Витражи.
Характерной особенностью технологии изготовления витража методом росписи является отсутствие контуров, которые при традиционной технологии разделяют соседние цветовые участки, возможность подбора практически любого цвета и даже, при желании, плавного изменения цветовых оттенков.
РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ
Характерной особенностью технологии изготовления витража методом росписи является отсутствие контуров, которые при традиционной технологии разделяют соседние цветовые участки, возможность подбора практически любого цвета и даже, при желании, плавного изменения цветовых оттенков.
Для окрашивания стекла краски готовят на основе по- ливинилацетатной дисперсии ПВА и анилиновых красителей, предназначенных для крашения тканей. Готовят краски следующим образом. Берут анилиновые красители и в отдельных прозрачных бесцветных емкостях - стаканах или баночках - разводят теплой водой.
Краситель необходимо вводить небольшими порциями до получения желаемого тона. Если палитра красителей ограничена, ее можно расширить путем использования цветной туши. Нужно иметь в виду, что для получения достаточно широкой цветовой палитры потребуются прежде всего желтый, красный и синий цвета, а также дополнительные - оранжевый, зеленый и фиолетовый. Все остальные необходимые цвета получают последовательным наложением слоев красок перечисленных цветов или смешиванием растворов красок друг с другом.
В баночки с разведенными красителями вводят небольшими порциями клей ПВА до соотношения с водой 1:3- 1:5 и тщатёльно перемешивают. Перед росписью по стеклу выполняют эскиз витража на белой бумаге в цвете. При выборе рисунка можно воспользоваться элементами любого орнамента, который имеется в литературе, журналах, на открытках. Затем его увеличивают до размеров будущего витража на бумаге в виде контурного рисунка, подкладываемого под стекло, на котором будет выполняться витраж. Чтобы витраж был чистым, без пятен, стекло необходимо промыть ацетоном или крепким раствором соды.
Далее приступают к нанесению контурного рисунка на стекло. С этой целью берут приготовленную краску нужного цвета и тонкой кистью обводят контур рисунка данного тона в соответствии с рисунком на бумаге, подложенным под стекло. Линию нужно вести таким образом, чтобы рукой не касаться стекла, иначе на поверхности могут появиться жировые пятна.
Участки другого цвета также обводят контурами соответствующего тона таким образом, чтобы были замкнутые участки с бережками-утолщениями. После высыхания дисперсии, примерно через 30 'Минут, операцию повторяют, чтобы увеличить высоту бережков. Если краска очень жидкая, возможно, контуры следует прочертить и в третий раз. После высыхания контурного рисунка можно приступить к раскрашиванию витража.
Для равномерной росписи витража стекло должно быть в горизонтальном положении. Роспись лучше производить с подсветкой стекла. Для этого стекло кладут на две табуретки и под него ставят настольную лампу. Если работа ведется в солнечный день и в хорошо освещенной комнате, достаточно положить под стекло зеркало или лист белой бумаги под углом 45 градусов.
Краски наносят методом налива с аккуратным распределением краски мягкой кистью в пределах, ограниченных контурами-бережками. Соседние участки одновременно не заливают - необходимо дать технологический перерыв на сушку один - два часа.
После высыхания на поверхности стекла образуется тонкая прозрачная пленка заданного цвета, хорошо пропускающая свет. Однако нужно помнить, что краски на основе дисперсии,ПВА невлагостойкие, поэтому загрязнившийся витраж нельзя мыть мокрой тряпкой.
Витраж можно прикрыть со стороны рисунка вторым стеклом, что надежно защитит его от случайных повреждений, пыли и грязи.
Можно сделать витраж с «объемным» изображением, для чего потребуются два стекла; на одном (заднем) рисуют фон, на втором рисуют основной рисунок. Оба стекла помещают в раму с воздушным зазором 80-150 мм. Такой витраж очень хорошо смотрится в балконном переплете.
А так же :
Философия грамматики. Живая грамматика
Отто Есперсен Говорящий и слушатель Сущностью языка является человеческая деятельность — деятельность одного индивида, направленная на передачу его мыслей другому индивиду, и деятельность этого другого, направленная на понимание мыслей первого. Если мы хотим понять природу языка и, в частности, ту его область, которая изучается грамматикой, мы не должны упускать из виду упомянутых двух людей — производящего и воспринимающего речь, назовем их проще — говорящим и слушателем.
обои из фильма человек волк - скачать Чилийской Федерации футбола
История
принятия
Псковская судная грамота была принята в 1397 году на городском вече по благословению попов 5 соборов. Но здесь возникает противоречие - 5 собор установлен лишь в 1462 году. Возможно, это ошибка переписчика. Именно поэтому некоторые ученые предлагают считать дату появления грамоты 1467. В числе источников Псковская Судная грамота указывает и грамоту князя Константина, княжившего там в 1407 году.